dromos ([info]dromos) wrote,
@ 2007-05-04 16:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Книги

«Морская» Мякишева. Предварительная смута и первые ощущения. С отступлениями.
Евгений сурово вымолвил: «Давай сто рублей – получишь хорошую книгу».
Я отдал деньги безропотно. Как возразишь? Видали Мякишева живьем? В общем-то, зрелище жуткое. Неслабый облик у поэта! Куда там Голливуду с фильмами про
вампиров-маньяков. Как-то на память поневоле приходят строки: «Этот человек проживал в стране самых отвратительных громил и шарлатанов…» – с той оговоркой, что деятели из водолазовой службы к такому на стул присесть не осмелятся.

И деньги не пропали… за почтение – бонусом книга все-таки прилагалась. «Морская». Стихи. Круто.

Евгений еще добавил мрачно: «вот ты у нас в обозреватели подался, – обозревай», – и подписал экземпляр.
Обозреваю.
Книга плотная, славно изданная, как добрый лопатник купюрами, туго набита текстами. Не все, правда, тексты равновеликого достоинства, есть какие-то разменные бумажки, но некоторые явно драгоценны – будет потом их создателю, видимо, чем оплатить уголок вечности.
Тут о вечности речь. И читатель, причтен, внакладе не останется.

Снабжена книга кой-какими иллюстрациями и двумя предисловиями.

Система из двух предисловий сама по себе интересна.
Первое накатал – известный? – лингвист? – Плуцер-Сарно. Составитель Словаря русского мата – для этого гнусного словаря Евгений немало потрудился, изобретая матерные выражения, никогда дотоле не существовавшие в природе. Плуцер (по слухам – словарь этот редкость) разработки Мякишева постоянно там цитирует, – подтверждая, должно быть, свою лингвистическую изощренную состоятельность и разнообразя компетентную научность статей, живыми, якобы, примерами народного матерного ополчения. Кто кого тогда надул, Плуцер Мякишева или Мякишев Плуцера – загадка? Но в предисловии к «Морской» Плуцер явно обратно реванш берет.

– – – К слову. Евгений особо не стремился, но надул толпу своих биографов и летописцев своей творческой деятельности. Так вышло. Ему, чтоб создать в уме (и на пере) созерцателя некий свой чудовищно мифологизированный образ с уклоном в мир злодейства и чудовищности, никаких усилий прилагать не нужно. Летописцы, его только завидев, автоматически впадают в священный трепет, и несут упоительную мистическую чушь. В основном про «нож в кармане» и всяческую преданность делу тяжелого хулиганства, затяжного алкоголизма и черных лестниц с ковыляющей по ним черной рукой в плаще. Не мудрено. Вид Мякишева ужасающ. (Тексты его также, если что, именно способствуют трансформации прекрасного принца обратно туда, где он и прежде рыдал в образе монстра, заточен колдунами, пока его не освободили мечтатели,– и уже навечно безвылазно).
Среди поэтов Мякишеву мало кто соответствует. Евгений чисто органически – в своей гипертрофированной физиологичности слишком из ряда выбивается. Фотографии я не прилагаю но. Сравнить его не то что с поэтами, а даже и с крупными флибустьерами или деятелями других мужественных профессий не очень найдешься. Ван Хельсинг – вонючка. Джек Воробей – гусеница… Зато наш Евгений – это, да… вещь. Это Внешне. Внутренне он наверняка, как снег, до дьявола чист; какие-то гармонические метели в нем издревле заводят веселые прялки, – выталкивая наружу строки и куплеты песен. – Кое-что в довесок, так сказать для широты спектра, для объема, – например, сомнения, переживания, а также запасы авантюризма самой высокой и лучшей марки – внутри, в сердцевине, у Емъа тоже, конечно, имеются. Есть подозрения, что он связан с космосом. Но в целом обманываются охотники за биографиями – и рады труду самообмана. И пусть их.
– Тут кстати, уместно будет встремить пясть граней в образ поэта и горсть линий в обрез его харизмы. –
Видимо, крепко он, аллегорически, разумеется, когда-то с полки шлепнулся. Непонятно зачем полюбил поэзию, воспарил,.. и сердце запело, стал писать, продвинулся, не мог не писать, теперь кроме как укладываться в стих, мало что его, наверное, интересует.
Образован, но молчун. Умен. О своих мыслях распространяться не любит. Может блеснуть. Чаще производит впечатление человека, в котором что-то горит, и вот-вот взорвется, но почти никогда не взрывается. Там где ему не надо держать «осанку», где можно расслабиться в отсутствие наблюдателей, строго следящих за тем, чтоб он соответствовал своему литературному образу, Мякишев мил и обаятелен. Легко поддерживает самую заковыристую научную беседу и… права человека. Многим своим товарищам бескорыстно и по-царски помогал врастать в творчество и творчески вырастать. Полчища чужих рукописей исчиркал и перечеркнул зеленым маркером. Не его недоработка, хотя горе, что ученики и послушники в неисчислимом множестве оказались двоечниками, прогульщиками и лентяями…
– – –
Но вернемся к Плуцеру с его клятыми предисловиями. Речь в предисловии Плуцера-Сарно идет о, почему-то, Баркове, ныне почти забытом архаичном срамном поэте времен Очакова и покоренья Крыма, писавшем на потребу …не знаю кому на потребу… гарнизонным офицерам? Обманутым вкладчицам?
Статью свою о Баркове Плуцер кое-где разнообразит вкраплениями примеров из Мякишева – неряшливо и со скрипом Мякишева с Барковым сопоставляя – и в целом получается какая-то чудодейственная «ахинея», что, быть может, и является тем результатом, который Мякишев Плуцеру заказал вывести.
А может, и не является. Может, Мякишев ничего и не заказывал, уповая на Господа и на плуцеровскую респектабельность – се косвенно подтверждает и тот факт,
что во втором предисловии – его написал профессор Болдуман – Болдуман Плуцеру с какой-то поддельной бодростью возражает, комментирует плуцеровские заметы со странной учтивою горечью, вообще горит каким-то печальным оптимизмом, защищая светлый портрет поэта Мякишева от плуцеровских инсинуаций.

Все едино. Некая оппозиция, возникающая между двумя этими предисловиями, назначена, очевидно, погрузить возможного читателя в большое, до ступора, недоумение. А зачем так, я не знаю? Мало я о мире знаю. Может Мякишев хотел достичь такого эффекта, а может этот эффект сам получился из рассогласованности в действиях предисловщиков, недогляда небес… и удивил самого Мякишева?

Так, с предисловиями разобрались.

Теперь о стихах.
Метод Мякишева-поэта – брутальный манъеризм. Или «брутальный манъеризм». Я продолжаю настаивать на этом термине.
Поэт занят игрой в лирического героя – игра ролевая, в основном производства школы лицедейства и только изредка, участками, школы переживания.

Цель игры: ловчей настрополиться, чтоб соединять слова посредством ритма в текучие гадючьи свертки – и этими соединениями, в изготовлении коих поэт проявляет злодейское мастерство, оказать на возможного потребителя воздействие жалящее опаляющее.
– В том грандиозном смысле, в каком огромная, размером с корабль, чугунная болванка, плывя под куполом литейно-кузнечного цеха, может приземлиться и навсегда укусить зазевавшегося.

(…Я так однажды чуть не погорел с приятелем, в студенчестве, в одном из цехов Ижорского завода. Мирно пия рабочий терпкий квас и созерцая наступление раскаленного светопреставления, мы вяло, вполсловца, обменивались вербальной философией. Тепло было, юность, инерция. Хорошо один местный Христос к нам обратился с матерным воззванием, и мы успели юркнуть в потайной проход. Вот бы реальность бесилась и еще долго пускала пузыри, упрямо зачем-то продолжая обозначать след нашего в ней неприсутствия…).

Если же проще, то впечатление иногда складывается вместе удручающе отравляющее и воскресительно обнадеживающее – комическое и печальное одновременно.

Форма. Традиционные строгие размеры, в которые плотно упакованы вязкие жгуты ритмических предположений.

Суть. Некий люмпен-паук вещает из своей норы, опровергая святые устои и нравственные принципы, разработанные городским человечеством. Может ли паук выползти, и смертельно укусить – неизвестно. Широко применяется ненормативная лексика.
Временами паук мечтает, иногда о любви. Много у «паука» также всяких воспоминаний.
В аллегорическом приближении – вариант записок из подполья – черный квадрат – знак аварийного торможения – стоп-кран – приказ: прекратить движение и размышлять на распутье, куда же пойти – выбор, впрочем, нещедрый: везде, в общем-то, головы не сносить.

Словам тесно, мыслям просторно – но не всегда ясно, где слова ради мыслей, а где мысли выбивающиеся из слов – то есть надобно разбираться, трудиться.
Всяк ли способен, испытывать счастье, сопротивляясь армии пляшущих
человечков-монстров, средь коих часто попадаются и настоящие умодробительные гоблины – вопрос?

Времени поэт не выражает. Ответственности не несет. Ходит себе по небу, по небесам, одновременно крепко с небес упадая – ангелы с трудом его поддерживают, не выдерживают перегрузки. – Падать предпочитает в болото – чавкающие хлюпанья вязкой трясины, не раздаются только тогда, когда их отменяют гулко-хлесткие хлопки парашюта. – Это я скрыто цитирую, и открыто импровизирую.

Поэт обожает словечки биологические, сравнения из ботаники.
Норовит переуплотнить стих.
В одном из текстов почти подряд идут такие слова: туманным, заколдованным, тьмы, коряг, шатким, обманным, кутерьмы, опоенный до одури волглой глухой тишиной, не ищи, зачарованный.

В целом ощущение очень вязкой, и очень медленно, до непроворота мозгов, куда-то передвигающейся, быть может, кочующей (посредством лирической текучести, поверхностного семантического натяжения и звучного капельного притяжения) поэтической материи. В какие-то моменты возникает ощущение, что эта поэтическая материя тождественна попытке нарубить кровяную колбасу на толстые ломти.
То есть недостаток такой поэзии в некой разящей умышленности.

Недостаток, порою оборачивающийся достоинством некоторой живописной и даже сказочной искусственности. – Как если б Алладин, научно ссылаясь на всяческие косвенные постулаты из теории плотности сред, стал бы повсеместно пропагандировать, еретическую версию о том, что джинна из медной бутыли сподручней выковыривать погрузившись на дно океана, нежели уединившись в задней комнате багдадского трактира – в этом тоже есть какой-то красивый и таинственный смысл. Но, правда, не слишком ли он таинственен?

Следует отметить, что те стихи, которые написаны совместно с профессором Болдуманом, – а таковых есть, – те, будто тверды, не перетекают, сверкают даже хрустальными гранями, видимо, именно Болдуман понавставлял в них каких-то «скрепок» своего бредового, но очень смешного юмора. Болдуман – лингвистический юморист и фразеологический топ-менеджер их с Мякишевым поэтической гоп-стоп компании.

Подвывод. Хорошо бы поэту являться в те времена, когда поэзия востребована.

Вывод.
Всяк найдет себе в этой книжке шесток, чтоб с него, узнав способ как, улыбаться мировой гармонии.
И любители поэзии.
И любители изощренного изобретательного мата.
И любители анализировать механизм работы чужого продуктивного воображения.




(Post a new comment)


[info]lui_ny
2007-05-04 03:00 pm UTC (link)
С удовольствием прочитал! Спасибо! Добавил бы,что поэзия ЕМа привлекает внимание читателя острым несоответствием формы и содержания: внешне много мата, тяжёлых образов, злого слова. А внутри - нежность и любовь, доброта. Об облике поэта я тоже написал впечатлённый. Но читателю книжицы это неважно, наверное. Моя заметка тут -> http://lui-ny.livejournal.com/179408.html

(Reply to this) (Thread)


[info]dromos
2007-05-04 03:56 pm UTC (link)
Спасибо и Вам.

(Reply to this) (Parent)


[info]greensleeve
2007-05-05 01:04 am UTC (link)
Пишете Вы – здесь и ранее - ох@енно. Вас хочется беспард@нно растаскивать на цитаты.

"впечатление иногда складывается вместе удручающе отравляющее и воскресительно обнадеживающее – комическое и печальное одновременно" - я б в подобном случае уныло топталась около всем подобрыдшего термина "трагикомический".

Не могу согласиться с тем, что "школа лицедейства" здесь перекрывает "школу переживания". Лицедеев тьма, и их стихи (либо - нужное вставить) не вызывают эмоций.
Еще - с тем, что "умышленность" в данном разе недостаток (пусть даже отчасти оправданный Вами как оборотная сторона достоинства).

Характеристику "брутальный маньеризм" я лет десять назад применила к вряд ли известной Вам рок-группе "Чистая любовь". Увидев это словосочетание у Вас, радостно удивилась. К М., как и к Б., оно, безусловно, тоже подходит. Хотя общего между М&Б и ЧЛ можно сыскать немного :)

(Reply to this) (Thread)


[info]dromos
2007-05-05 12:18 pm UTC (link)
Не сомневаюсь, что многое уже изобретено. Жаль, что не мне принадлежит первенство в этом изобретении. Но. Очевидно, на всякий случай, а также, руководствуясь ясным размышлением, что ЕМъ, если и манерничает, то через губу – я пишу [манъеризм] – применив твердый знак.

Спасибо за доброе слово. Мне приятно.

Увы, я замечал, что жертвую точностью ради художественности (или ради своего собственного мнения о том, что художественность необходима).

Разумеется, «умышленность» – в зависимости от угла зрения? – может быть достоинством. И ярким достоинством.
Дело, наверное, в соотношении величины этого угла, с тем углом, под которым достоинство становится недостатком. А также в количестве читателей, готовых тот или иной угол занять.
Почему же все-таки «умышленность» в одном случае пробуждает эмоции, в другом оставляет равнодушным – надо бы подумать?!
Не исключено, что эта лексема попросту неудачна, ненаучна.

Я не экономлю ЖЖ пространства. Пишу столько слов, сколько вздумаю.
Разумеется, понимая, что если мысль или образ могут быть воплощены в меньшем количестве слов, то необходимо сокращение. Надеюсь, что мне удастся совершенствоваться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

спасибо вам
[info]perdun4ik
2007-05-05 03:32 pm UTC (link)
Я Ваш инскренний поЧИТАТЕЛЬ!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: спасибо вам
[info]dromos
2007-05-06 09:55 am UTC (link)
!

(Reply to this) (Parent)

Нет, "не слишком таинственен". В самый раз.
[info]storonniy
2007-05-05 02:01 pm UTC (link)
Знакомство с творчеством Мякешева помогло мне избавиться от излишнего пиетета по отношению к поэтам или (здесь я воспользуюсь Вашим приёмом) «поэтам», пишущим в стол, в столбик, вразброд (вялые верлибры) и вообще абы как. Морская, на мой взгляд, очень СВОЕВРЕМЕННАЯ КНИГА: жесткая, конкретная, дающая нужный камертон (по меткому замечанию Ю.Беломлинской) для восприятия СОВРЕМЕННОЙ поэзии. Одна из лучших поэтических книг, выпущенная в Петербурге в ТРЕТЬЕМ тысячелетии.
На таком материале Вы «лихо развернулись». Читать Вас занятно, а местами смешно (в хорошем смысле). Иногда, правда, Вы чересчур увлекаетесь самолюбованием, но я Вас давно читаю: прогресс (критика Дромоса) очевиден!
Не могу согласиться, что М. в М. занимается «ролевыми играми». Это – бля буду (как сказал В.Л.Топоров) – подлинные переживания, а не выращенная на «литературном перегное» беспонтовая поэтическая ботва.

(Reply to this) (Thread)

Re: Нет, "не слишком таинственен". В самый раз.
[info]dromos
2007-05-05 02:35 pm UTC (link)
Спасибо. Скорее всего, Вы правы. Возможно, Вы ошибаетесь.
В любом случае Ваше мнение мне важно.
Я подошел к данной работе с эмоциональной, а не с научной точки зрения и обусловил это в заглавии. (Впрочем, я вообще… такой… сам у себя в авторитете).
С самолюбованием будем бороться беспощадно.
Но.
Не согласитесь ли Вы, что любой автор, претендующий на художественность изложения, хотя отчасти пишет о себе и для себя, а также – я скрыто цитирую – для сотни своих маленьких Альтер эго, растворенных в чужих душах?! – О, кажется, нет спасения от самолюбования!
О лицедействе и переживании стоит еще поразмыслить. В конце концов, такая ли ярко выраженная граница между этими, на первый взгляд противоречивыми, творческими ипостасями?


(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Нет, "не слишком таинственен". В самый раз.
[info]storonniy
2007-05-05 02:50 pm UTC (link)
Спора у нас с Вами не получится. Каждый автор пишет о себе, даже если он пишет о книжке другого автора. Здесь важно соблюсти грань, равновесие, не завалиться в себя любимого с головой. Очень Вы образно про чугунную кусающую болванку написали, а потом "разбавили" эту метафору довольно длинным собственным переживанием. Оно на месте, но будь несколькими словами длиннее - и уже выбилось бы.
В чтение немаловажно получать удовольствие от читаемого.
От М. есть. От вашей статьи тоже есть.
Позитиивно. А о л. и п. точно стоит поразмыслить. Мне бы было любобытно продолжить с Вами эту беседу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Нет, "не слишком таинственен". В самый раз.
[info]dromos
2007-05-05 03:22 pm UTC (link)
Отдал дань. Не хотелось бы оправдываться.
Воспоминания такая штука… иногда трудно от них отмахнуться.
Особенно, когда они вопиют: "а расширь-ка за наш счет метафору – ну что тебе стоит".

Почему же не продолжить? Обязательно продолжим.

(Reply to this) (Parent)

ЧИТАЙТЕ ЖЖ
[info]lina_lom
2007-05-05 02:36 pm UTC (link)
Стихи, особенно теперь, мало кому нужны. Они и прежде-то спросом у читающей публики пользовались ограниченным. Вся ситуация с поэтами-эстрадниками, самиздатом-тамиздатом, диссидентами, Бродским спроецирована политической обстановкой в стране. Идеологией. Противостоянием - в некотором роде – художника и системы. Сейчас ничего этого нет. Нет и поголовного увлечения поэзией.

"Читать модно" – вижу я слоган на книжках "Амфоры". Модно, но кого? Обычно - это наши раскрученные московские прозаики. Из поэтов кто? Нет никого. Ну, куртуазные маньеристы более-менее известны простому народу... благодаря группе Степанцова "Бахыт-Компот". С год тому назад я была на концерте Куртуазный Маньеристов в музее Маяковского. Там зальчик есть мест на 150, не больше. Вход – стольник, но аншлага - даже на них - не было. Надо вам развить тему Брутального Манъеризма. Почему бы не создать ОРДЕН (как это сделал Степанцов, Григорьев, Пеленягре, сотоварищи)?
... глянцевые журналы (НА НЕВСКОМ имеется в виду). Довольно вялый лит.процесс освещают Юлия Беломлинская (со своими заворотами), Ирина Дудина и Виктор Топоров – желчный и трезвый насмешник над всем ненастоящим. Толстые журналы никто не читает. До недавнего времени в Петербурге их оставалось два ЗВЕЗДА и НЕВА. Жив ли, кстати, последний?
О М. написано борзо. Часто в десятку, но бывает, что и в молоко.
Книжка эта у меня есть. В Москве продаётся (ОГИ). Уже упомянутый Топоров о книге (на задней обложке "Морской") сказал (в молоко) "певец пизды и её окрестностей" и (в десятку) "Книга заебись".
Видите - даже ваши ведущие питерские критики иногда по мелочам промахиваются, поэтому вам простительно.
Кайфовый сборник.

(Reply to this) (Thread)

Re: ЧИТАЙТЕ ЖЖ
[info]dromos
2007-05-05 03:15 pm UTC (link)
Спасибо. Интересно.
В стране отсутствуют институты, которые бы формировали значимое общественное мнение о необходимости и важности поэзии.
Они атрофировались. Почему? Во-первых, потому же почему там и все остальное.
Во-вторых, в качестве прямой и обратной связи действуют другие механизмы.
В-третьих, существует множество других направлений, куда желающий может устремить свою творческую энергию.
И пр.
Ситуация может измениться.

Есть запасный путь. Интернетизация происходит, и возрождение поэзии в новой условиях зависит от нашей доброй воли. Попытки сорганизоваться есть. В частности в Питере в мае начинается поэтический фестиваль "Петербургские мосты", организованный энтузиастами, и продвигающийся благодаря Интернету.

Впрочем, все это достойно отдельного исследования.

"Нева жив". Нигде не продается. Существует Интернет-версия. См. Журнальный Зал.

Постепенно набираюсь решимости вновь приняться за "Морскую", дабы высветлить темные места и согласовать критерии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ЧИТАЙТЕ ЖЖ
[info]perdun4ik
2007-05-05 03:34 pm UTC (link)
А что вы думаете по поводу готовящегося поэтического сборника "Петербургская формация"? Если честно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ЧИТАЙТЕ ЖЖ
[info]dromos
2007-05-05 03:48 pm UTC (link)
По этому вопросу у меня нет никакой информации.

(Reply to this) (Parent)

Бог в помощь!
[info]lina_lom
2007-05-05 03:55 pm UTC (link)
У меня в коллекции 2 книги Мякишева - Ловитва и Морская. Знаю, что были ещё 2 или 3 (можете уточнить?). В предислов. к 1й книге М. ЛОВИТВА профессор Альфонсов (не путать с профессором к.щ. Болдуманом)написал: "Стихи Мякишева стоят того, чтобы их не пролистывать, а перечитывать".
Я иногда с удовольствием перечитываю, а если Вы "высветлите темные места",то - говорю за себя - прочту и откликнусь.
Мякишев - крупная (восходящая? или уже взошедшая?) звезда на поэтическом небосклоне. Важно настроить "критический телескоп", направив его в нужную сторону. Думаю, что о Морской будет пресса, разговоры и сплетни (как о любом ЗНАЧИМОМ творч. человеке), но Ваш отклик 1й (были, может быть, и другие, мне не встречались), позитивный (а критика только такой и должна быть), образный.

В Неву загляну.
С тезисом "отсутствуют институты" согл.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Бог в помощь!
[info]dromos
2007-05-05 04:47 pm UTC (link)
У Мякишева три книги. Кроме перечисленных Вами "Взбирающийся лес".
Евгений в своем журнале kunshtuk регулярно публикует свои собственные и совместные с Болдуманом произведения. Евгений часто выступает с чтением своих стихов.
У Болдумана есть своя книга "Смерть героев".

Главное не забывать поглядывать на небо, туда, где звезды зажигаются. Хотя б невооруженным взором. А телескоп потом приложится.

Впрочем, я рад, что у поэта есть поклонники. Так и должно быть, иначе он зачахнет. Да и конкуренты ведь не дремлют. Заклюют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Бог в помощь!
(Anonymous)
2007-05-05 07:42 pm UTC (link)
У ЕМъа 4 книги (Ловитва, Взбирающийся лес, Коллекционер, Морская + готовится совместный проект с Болдуманом (насколько мне ведомо - в Лимбусе), а у Болдуман Болдуманыча - 2 (Парнас дыбом-2, Смерти Героев - обе у Сапеги) и готовится третья там же - в Красном Матросе.
И все эти книги застелись! - как хороши!
Рюша Вомок (Москва)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Бог в помощь!
[info]dromos
2007-05-05 08:04 pm UTC (link)
!?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Б-г в помощь!
[info]kunshtuk
2007-05-06 04:04 am UTC (link)
На самом деле книг у меня больше, но некоторые были изданы исчезающе-малыми тиражами. Например (в этом контексте), 5 экз. - крупный тираж, а 1 - именно такой.
Но якобы РК праф - офицьяльно 4етыре: Ловитва, 1992; Взб.Лес, 1998; Коллекционер, 2004; Морская, 2007.
Совместный проект с проф. к.щ. действительно(!) готовился в Лимбусе, но там и завял три года тому в зад (вместе с прочими поэт. проектами).
Рюша Вомок - мистификация стопудово. Такой чел (достойный!) реален, но в жж 4ё он ловит? Колитесь, кто прикалывается!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Б-г в помощь!
[info]dromos
2007-05-06 09:03 am UTC (link)
!!!

(Reply to this) (Parent)

Re: Б-г в помощь!
[info]kabyz
2007-05-06 09:37 am UTC (link)
Заметь, все пишут про "устрашающую внешность". Вообще, Женька, критики должны бояться: "Да убоится критик деяния своего!"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Б-г в помощь!
[info]dromos
2007-05-06 09:48 am UTC (link)
!

(Reply to this) (Parent)

Не дремать!
[info]kunshtuk
2007-05-06 04:16 am UTC (link)
Ну, 100 рублёв, положим, ты (со скрипом) отбил. Подфартило тебе, братОн, что матерьяль4ик не подка4ал! А досталось бы какое-нибудь мурло с фуфлёй и - пи@дос. Ху@я там, садись, 5 (по си-си-сибальной системе).

(Reply to this) (Thread)

Re: Не дремать!
[info]dromos
2007-05-06 09:39 am UTC (link)
Не странно, что я совсем забыл про «Коллекционера». История приобретения этой книги – трагедия.
Я пришел на выступление Евгения Мякишева в «Бродячую Собаку».
В пустынном зале царил полумрак.
За одной из дубовых лавок сидел, безмятежно попыхивая трубкой, мощный бородатый детина. Он источал такую энергетику, такую магию… Пройти мимо, не узнав у него зачем… зачем все!.. я не смог. И подсел.
Тут же возник Евгений.
«Евгений, – обратился я к нему, – скажи, кто этот жизнерадостный бородач?»
Бородач медленно отвел трубку и ответил сам: «Разрешите представиться, ведущий сегодняшнего вечера – Михаил Болдуман». Так я познакомился с профессором.
– Мякишев был весел и приветлив, на лице его вдруг изобразилась лукавая предприимчивая забота. – «Андрюша, – Евгений стал рыться в своем портфеле, – у меня к тебе специальное предложение. Смотри, вот там, – Евгений указал на отдельный столик, где были разложены какие-то брошюры, – продаются книги издательства «Красный Матрос», – у столика действительно копошился толстячок нездорового похмельного вида, – так вот, там моя книга стоит двести пятьдесят рублей, а я тебе, только тебе, предлагаю ее за двести».

Я, разумеется, согласился. Еще бы, сэкономить целых пятьдесят рублей! – не хухры-мухры!

Чуть позже я все-таки подошел к книготорговцу поинтересоваться, что же такое еще издает «Красный Матрос». Каково же было мое… когда я узнал, что на этом столике книга «Коллекционер» выставлена… всего… за восемьдесят рублей.

Как я не просил потом Евгения, как не умолял, как не объяснял, что у меня несколько жен, и все они хотят питаться хотя бы раз в день, – вернуть мне разницу Евгений категорически отказался.

И правильно. За поэзию должно платить даже в гибельные для нее времена.

Шучу. Шучу.



(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не дремать!
[info]kabyz
2007-05-10 07:41 am UTC (link)
Отлично! А ЕМЪ у нас реальный бизнесмен!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не дремать!
[info]dromos
2007-05-15 08:31 pm UTC (link)
!

(Reply to this) (Parent)

Re: Не дремать!
[info]finnishgulf
2007-05-10 06:44 pm UTC (link)
"...там моя книга стоит двести пятьдесят рублей, а я тебе, только тебе, предлагаю ее за двести".
Каково же было мое… когда я узнал, что на этом столике книга «Коллекционер» выставлена… всего… за восемьдесят рублей.

Мякишев, зачот!
Я однажды продал свой альбом за 500 в трех метрах от прилавка, где он лежал за 110.
Творец должен быть хищен, нахрапист и стяжателен.
Иначе его раздербанят в пыль и нищету.

8о)



(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не дремать!
[info]dromos
2007-05-15 08:32 pm UTC (link)
!

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…